Наши верные друзья
Наши верные друзья
Приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.
В.А.Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Проведение мною беседы о здоровом образе жизни на тему «Наши верные друзья» с детьми предусматривало решение нескольких значимых задач: профилактика вредных привычек у младших и старших воспитанников, таких как, курение, алкоголизм и др., которые должны способствовать формированию у детей стремления к ЗОЖ; развивать интерес к своему здоровью; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
В ходе беседы воспитанники назвали следующие составляющие здорового образа жизни:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- утренняя зарядка;
- режим дня.
Выше изложенные составляющие ЗОЖ воспитанники нашего учреждения смогли охарактеризовать и привести примеры из личного своего опыта. В течение всей беседы было сопровождено наглядным пособием (картинки, солнышко с приклеенными лучами и др.).
Была проведена физкультминутка, которая способствовала снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности, в целях сохранения здоровья, предотвращения утомляемости. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Главная цель игровой двигательной деятельности – дать возможность каждому ребёнку побыть в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира себя.
В завершении нашей беседы был просмотр детской короткометражной передачи «Сундучок» на тему здорового образа жизни.
Таким образом, здоровье – это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый.
Медицинская сестра
Багликова Галина Николаевна
View the embedded image gallery online at:
https://ohochevskiy-priyut.ru/index.php/nasha-zhizn/234-nashi-vernye-druzya#sigProId0e2b19c208
https://ohochevskiy-priyut.ru/index.php/nasha-zhizn/234-nashi-vernye-druzya#sigProId0e2b19c208