«Мы за безопасность»
«Мы за безопасность»
Очень часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще… - К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – коррекционном процессе ОКУ «Охочевский социальный приют». В нашем учреждении был объявлен месячник пожарной безопасности. Цель проведения месячника систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание воспитанников к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
В связи с этим были проведены следующие мероприятия: беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Труд пожарных», в ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С воспитанниками мы провели экскурсию по учреждению, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем, как нужно действовать при пожаре.
Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали: С. Маршак «Что горит? », «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Г. Остер «Вредные советы»; С. Михалков «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Мы проводили и игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- подвижные «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух»
- театрализованная игра «Храбрый Зайка»
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».
Завершающим этапом стала экскурсия в пожарную часть г. Щигры. Работники пожарной части рассказали воспитанникам о причинах возникновения пожара, напомнили еще раз правила поведения при возникновении или обнаружении пожара, рассказали о работе пожарных, о пожарных машинах, о современном оборудовании пожарной техники и, конечно же, разрешили посидеть за рулем пожарной машины.
Цели и задачи, поставленные перед нами, на мой взгляд, были достигнуты:
- ребята много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами; ка вести себя во время обнаружения пожара, о трудной и опасной работе пожарных.
Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники в ходе «Месячника пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в их повседневной жизни.
Зам. директора по воспитательной
и реабилитационной работе Зинаида Косогова