"Малаша-нянюшка"
В этих куклах доброта и грусть,
Они помнят Древнюю Русь.
Мы берём эти куклы в руки,
Оживают истории звуки.
В каждой семье такую игрушку делали по- своему. Она несла отпечаток душевной среды в семье. Детей учили относиться к своим куклам и игрушкам бережно, учили общаться, творить, фантазировать, проявлять милосердие. Но главное в этих играх - эмоциональный контакт с куклой. Такие игры - это уроки чуткости, бережливости, внимания, доброты.
На предложенном занятии дети расширили представление о возможностях игры с куклой в быту, закрепили знания об окружающем мире, о предметах, действиях с ними и их назначением (мебель, посуда, одежда). Девочкам были предложены следующие игровые действия: "Малаша-нянюшка", "Чаепитие", а вот третье игровое действие превратилось в настоящий мультфильм с детской озвучкой.
Воспитатель Дрынова Ю. В. создавала игровые действия и дети постепенно вливались в них. Игра сопровождалась потешкой, прибауткой, колыбельной. На протяжении игры воспитатель подсказывал, показывал, поощрял и хвалил малышей. Ульяна и Ника были в восторге и восхищении от игры в куклы из бабушкиного сундука.