Психогимнастика – как метод здоровьесберегающей технологии
Психогимнастика – как метод здоровьесберегающей технологии
Задачи психогимнастики:
- Тренировать психомоторные функции;
- Воспитывать в себе высшие эмоции и чувства;
- Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
- Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений;
- Корректировать свое поведение при помощи ролевых игр.
Упражнения, направленные на координацию движений
Упражнение «Шалтай – Болтай»
Педагог-психолог читает стихотворение о Шалтае – Болтае, а каждый ребенок повторяет движение.
- Шалтай – Болтай сидел на стене ( ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены, вдоль туловища)
- Шалтай – Болтай свалился во сне (корпус тела наклоняется резко вниз).
Упражнение «Ходьба»
Педагог – психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
- Мы проверили осанку (дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята).
- Мы свели лопатки (дети отводят плечи назад).
- Мы ходим на носках (дети идут на носочках).
- Мы идем на пятках (идут на пятках).
- Мы идем как все ребята (шагают маршеобразно).
- И как мишка-косолапый (идут размашисто, вразвалку).
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Пузырик»
Ребенок делает вдох через нос, надувает «щечки-пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.
Упражнение «Надувала кошка шар»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Взрослый произносит текст:
- «Надувала кошка шар!» (дети выпрямляют туловище, надувают щеки),
- А котенок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! А у кошки шарик – лоп! («шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение).
Педагог –психолог Мельникова Татьяна Николаевна