Психогимнастика – как метод здоровьесберегающей технологии

 

 

 

 

Задачи психогимнастики:

  • Тренировать психомоторные функции;
  • Воспитывать в себе высшие эмоции и чувства;
  • Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
  • Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений;
  • Корректировать свое поведение при помощи ролевых игр.

Упражнения, направленные на координацию движений

Упражнение «Шалтай – Болтай»

 

Педагог-психолог читает стихотворение о Шалтае – Болтае, а каждый ребенок повторяет движение.

- Шалтай – Болтай сидел на стене ( ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены, вдоль туловища)

- Шалтай – Болтай свалился во сне (корпус тела наклоняется резко вниз).

 

Упражнение «Ходьба»

Педагог – психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

- Мы проверили осанку (дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята).

- Мы свели лопатки (дети отводят плечи назад).

- Мы ходим на носках (дети идут на носочках).

- Мы идем на пятках (идут на пятках).

- Мы идем как все ребята (шагают маршеобразно).

- И как мишка-косолапый (идут размашисто, вразвалку).

 

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Пузырик»

Ребенок делает вдох через нос, надувает «щечки-пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.

Упражнение «Надувала кошка шар»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Взрослый произносит текст:

- «Надувала кошка шар!» (дети выпрямляют туловище, надувают щеки),

- А котенок ей мешал: Подошел и лапкой – топ! А у кошки  шарик – лоп! («шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение).

  Педагог –психолог Мельникова Татьяна Николаевна