Профессиональные объединения
Третье заседание профессионального объединения «Терапия Души»
20 сентября 2024 года в центре «Непоседы» прошло третье заседание профессионального объединения «Терапия Души», в котором приняли участие педагоги-психологи, учитель-дефектолог и методист. Основной темой обсуждения стало внимание к предметно-развивающей среде и ее значимости в учебно-воспитательном процессе.
Заседание началось с теплого приветствия и представления участников, после чего было предложено выполнить упражнение «Объявление». Эта активность способствовала созданию атмосферы доверия и открытости, что позволило каждому участнику свободно выражать свои мысли и идеи.
В процессе работы использовались правила «круглого стола», что обеспечило равноправие участников и способствовало активному обмену мнениями. Все присутствующие смогли высказать своё мнение о предметно-развивающей среде, а также озвучить примеры ее применения в своей практике.
Актуальным элементом заседания стало разгадывание кроссворда, который помог участникам закрепить ключевые понятия и термины, связанные с темой обсуждения. Это упражнение внесло элемент игры и занимательности в процесс, добавив мотивацию к изучению материалов.
Затем состоялся этап классификации средовых ресурсов, во время которого участники делились своими наработками и предложениями по созданию эффективной предметно-развивающей среды. Каждый педагог смог представить свои идеи, основанные на личном опыте работы с детьми, что способствовало обогащению общего опыта группы.
Одним из ключевых моментов заседания стала разработка проекта учёбно-развивающей среды. Участники сотрудничали, обмениваясь знаниями и практическими советами, что позволило создать многообразные варианты предметно-развивающей среды для разных категорий детей.
Для дальнейшего углубления понимания применения концепции предметно-развивающей среды было выполнено упражнение «Логическая цепочка», направленное на выстраивание причинно-следственных связей между средой и процессом обучения. Это задание способствовало осознанию участниками важности взаимодействия между образовательной средой и детьми.
Заключительным этапом заседания стала работа с «Рефлексивной мишенью» - участники делились своими мыслями о прошедшем заседании, высказывали предложения и обсуждали, какие идеи и методы они готовы применять в своей практике. Это позволило не только подвести итоги работы, но и сформулировать на будущее планы по внедрению изученных подходов в реальный процесс обучения.
View the embedded image gallery online at:
https://ohochevskiy-priyut.ru/index.php/professionalnye-obedineniya/2463-trete-zasedanie-professionalnogo-obedineniya-terapiya-dushi#sigProIde1276c6bc5
https://ohochevskiy-priyut.ru/index.php/professionalnye-obedineniya/2463-trete-zasedanie-professionalnogo-obedineniya-terapiya-dushi#sigProIde1276c6bc5