Главная
«Социальные проекты»
Развитие региональной системы обеспечения безопасности детей на 2024-2025 годы
Занятие, призванное предотвратить развитие деструктивного поведения среди младших школьников



Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | ![]() |
![]() |
В Охочевском центре "Непоседы" в рамках программы "Развитие системы обеспечения безопасности детей, пострадавших от жестокого обращения", состоялось занятие, призванное предотвратить развитие деструктивного поведения среди младших школьников. Главная цель мероприятия – профилактика детской агрессии и обучение конструктивным способам выражения негативных эмоций. Занятие было тщательно продумано, чтобы помочь детям не только понимать природу агрессии, но и научиться управлять ею, находить безопасные и социально приемлемые способы выплеска накопившегося гнева и устанавливать здоровые межличностные контакты, избегая физического насилия. В начале занятия, чтобы создать позитивную атмосферу и направить мысли детей в нужное русло, педагог предложила вспомнить любимые сказки, где добро неизменно побеждает зло. В качестве примеров были упомянуты классические истории: "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Чебурашка и крокодил Гена". Эти знакомые всем детям сюжеты помогли ненавязчиво продемонстрировать триумф добра над злом, заложить основу для понимания того, что даже в самых сложных ситуациях можно найти выход, не прибегая к агрессии. Далее, в рамках практической части занятия, детям было предложено творческое задание: нарисовать и раскрасить шары в виде смайликов, отражающих различные эмоции – злость, грусть, радость, удивление. Это позволило детям визуализировать свои чувства, более осознанно понять их природу и научиться их распознавать как у себя, так и у окружающих. Каждый нарисованный смайлик стал своеобразным ключом к пониманию внутреннего мира ребёнка, помогая специалисту отслеживать эмоциональное состояние каждого участника. Затем, для более активного выплеска негативных эмоций, ребятам был предложен необычный способ – скомкивание обычного листа бумаги. Дети с огромным увлечением мяли и сжимали бумагу, вкладывая в это действие всю свою накопленную злость и раздражение. Наблюдение за процессом помогало педагогу оценить степень эмоционального напряжения у каждого ребёнка и, при необходимости, оказать индивидуальную поддержку. Этот метод показал свою эффективность в безопасном освобождении от негативных эмоций. В завершение занятия, дети, взявшись за руки, хором проговорили добрую считалочку: "Мирись, мирись, мирись, И больше не дерись, А если будешь драться, То я буду кусаться!". Эта простая, но глубоко символическая фраза подвела итог занятия, ещё раз подчеркнув важность мира, дружбы и отказе от агрессии. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что деструктивное поведение в детском возрасте – это серьёзная проблема, требующая комплексного подхода. Важно помнить, что ранняя профилактика – это залог здорового эмоционального развития ребёнка, предотвращения возможных негативных последствий и формирование гармоничной личности. Поэтому проведение подобных мероприятий является неотъемлемой частью работы по созданию безопасной и комфортной среды для детей.