Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Get Adobe Flash player

Меню

Объем социальных услуг

Количество социальных услуг,

предоставленных за

11 месяцев 2024 года:

Всего: 16117,

из них:

социально - бытовые - 2759,
социально - медицинские - 8913,
социально - психологические - 1770,
социально - педагогические - 2213,
социально - трудовые - 93,
социально - правовые - 369,
срочные социальные услуги - 2

 

Количество свободных мест в

учреждении для получателей

социальных услуг на

сегодняшний день - 15 

Количество занятых мест - 10 

Численность получателей услуг

за 11 месяцев 2024 года - 74

 

Результаты независимой оценки

 

 

Госуслуги в электронном виде

Форма входа

Анализ деятельности работы учреждения за 2021 год

 

Анализ деятельности работы учреждения за 2021 год

 

 

Деятельность приюта направлена на достижение основных целей: создание в учреждении условий, приближенных к домашним, а также развивающей среды, способствующей развитию личностного и творческого потенциала детей, восстановлению утраченных связей с семьёй, обществом, содействие социальному развитию детей, самоопределению и легкой адаптации их в социуме.

           Структура учреждения представлена деятельностью следующих отделений: аппарат учреждения, отделение социальной реабилитации, приемное отделение.

По решению вопросов жизнеустройства и установления статуса несовершеннолетних, защите их прав и интересов, учреждение взаимодействует с межрайонными центрами социальной помощи семье и детям по Курской области, учреждениями образования и науки Курской области, учреждениями здравоохранения, комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства.

За отчетный период специалистом по социальной работе проводилась работа по защите социальных, имущественных, жилищных прав несовершеннолетних, подготовке документов для возвращения детей в родные и приемные и опекунские семьи, в детские государственные учреждения. Было оформлено в сберегательном банке счетов на 24 воспитанников, оформлен 1 паспорт, оформлено 3 СНИЛСа, оформлено 13 медицинских полисов, помощь в подаче заявления о регистрации брака в ЗАГС одному воспитаннику, во взаимодействии с органами опеки и попечительства Щигровского района восстановлено свидетельство о рождении на 1 ребенка.

 С воспитанниками, проживающими в приюте, на основе личностноориентированного подхода осуществлялся комплекс реабилитационных мероприятий, который был направлен на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества, способного на самостоятельное управление своим поведением с учетом существующих стандартов, норм и законов общества и на оказание ему психолого-педагогической, медико-социальной реабилитации, социально-правовой помощи. На каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации, которая обсуждается и утверждается специалистами на заседаниях консилиума приюта. Объединенными усилиями специалистов учреждения ведется сопровождение реабилитационного процесса на протяжении всего времени проживания ребенка в учреждении. В течение года воспитанникам учреждения и членам их семей оказывались следующие услуги: - социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья воспитанников, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за состоянием здоровья воспитанников и выявления отклонений в состоянии их здоровья( таких услуг за год оказано 3222); - социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридической помощи в защите прав и законных интересов воспитанников(654); - социально-психологические услуги, предусматривающие оказание психологической помощи воспитанникам с целью успешной адаптации в обществе(690); - социально-педагогические услуги, направленные на формирование жизненно необходимых навыков и профилактику отклонений в поведении, развитие личности воспитанников, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)(4406), социально – трудовые – 128, социально – бытовые - 3461. Всего оказано услуг – 12561.

Год

Всего услуг

Социально - бытовые

Социально- медицинские

Социально- психологические

Социально- педагогические

Социально- трудовые

Социально- правовые

2019

11358

3003

2333

907

4067

209

839

2020

8525

1950

2135

585

2908

124

795

2021

12561

3461

3222

690

4406

128

654

 За 2019 - 2021 годы учреждением было обслужено 220 детей, в том числе в 2019 г. – 100 детей, в 2020 г. - 59 детей, в 2021 г. – 61 ребенок, что на 3 % больше 2020 года.

 

2021 год

2020 год

2019 год

Прошло реаб-ю

Пост-ло несов-х

Закл-но

дог-в

Принято заяв-й в эл. виде

Прошло реаб-ю

Пост-ло несов-х

Закл-но

дог-ов

Принято заяв-й в эл. виде

Прошл реаб-ю

Пост-ло несов-х

Закл-но

дог-ов

Принято заяв-й в эл. виде

61

53

53

0

59

35

35

0

100

71

71

0

 

Причины поступления детей в приют разнообразны, но, в основном, это дети из семей, находящихся в социально-опасном положении – 22 ребенка, в трудной жизненной ситуации - 38, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей – 1 ребенок. Обслужено 37 семей, что на 12 % больше предыдущего года. Из них 6 многодетных семей, 12 – неполных.

 

2021

2020

2019

Всего детей прошли реабилитацию:

Из них:

61

59

100

Оказавшиеся в ТЖС и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации

38

(62 %)

56

(94%)

93

(93%)

Проживающие в семьях, находящихся в СОП

22(36 %)

3(6 %)

7

(7%)

Оставшиеся без попечения родителей или законных представителей

1(2 %)

0

0

Всего  семей,

Из них:

37

33

52

Многодетные

6 (16%)

12(36%)

17(33%)

Неполные

12(32%)

18(55%)

15(29%)

Состоят на учете в:

КДН

0

2(3%)

3(3%)

ПДН

0

2(3%)

3(3%)

Мотивами (основания) поступления в приют послужили:

Основания зачисления

2021 год

2021 год

2020 год

по заявлению родителей

(заявление родителей)

28

21

46

по заявлению органов опеки

15

14

21

по заявлению опекунов

5

0

3

по личному обращению

1

0

0

По направлению КДН и ЗП

4

0

1

Поступление детей в наше учреждение по районам можно проанализировать по таблице, которую вы видите на слайде: отмечу, что наибольшее количество детей поступили из Щигровского,  Тимского и Советского районов.

№п/п

Район, из которого поступили дети

2021 год

2020 год

2019 год

1

Курский

2

21

44

2

Щигровский

11

6

11

3

Горшеченский

2

3

4

4

Город Курск

-

5

7

5

Пристенский

-

-

4

6

Город Щигры

5

1

4

7

Советский

6

8

5

8

Золотухинский

1

1

1

9

Тимский

9

2

8

10

Рыльский

1

1

2

11

Мантуровский

4

4

4

12

Глушковский

-

3

3

13

Обоянский

-

-

2

14

Касторенский

-

-

1

15

Город Железногорск

2

-

-

16

Город Курчатов

4

1

-

17

Железногорский

2

-

-

18

Кореневский

3

3

-

 Из 61 ребенка 34 мальчика и 27 девочек. Наибольшее количество детей было возрасте от 3 до 7 лет – 14 детей.

Если рассматривать возраст обслуженных, то это выглядит следующим образом. В таблице показан возраст обслуженных несовершеннолетних:

Возраст

2021 год

2020 год

2019 год

От 1 года до 3 лет

13

10

21

От 3  до 7 лет

14

25

27

От 7  до 10 лет

8

12

22

От 10  до 14 лет

13

8

23

От 14  до 18 лет

5

4

7

Девочки

27

22

46

Мальчики

34

37

55

 

В приюте успешно реализуется комплексная программа «Мы верим в тебя, Россия». Программные мероприятия направлены на формирование ценностных ориентаций личности, трудовых знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной жизни и успешной социализации в обществе. В ходе реализации программных мероприятий, ребёнок вовлекается в социальные отношения между детьми и специалистами. В результате чего у воспитанников формируются качества личности, необходимые для подготовки к самостоятельной жизни. В ходе реализации комплексной программы социальной реабилитации, специалистами приюта велась работа по следующим направлениям: 1 этап - подготовительный: изучение социально-психологических ценностей личности воспитанников, социально-психологических влияний микросреды, индивидуальных способностей воспитанников; 2 этап - практический: организация воспитательно-развивающих взаимодействий с воспитанниками; социально-психологическая и педагогическая помощь и поддержка личности, помощь несовершеннолетним в ликвидации трудной жизненной ситуации; налаживание детско – родительских отношений, коррекция отношений, посредничество в творческом развитии личности и группы; 3 этап - заключительный: мониторинг реализации и эффективности программы. Участниками программы были 61 воспитанник в возрасте от 1 до 18 лет. Благодаря соблюдению всех принципов комплексного подхода в ходе реализации программы, специалистам удалось добиться ожидаемых результатов:

 - стабилизировалось психоэмоциональное состояние воспитанников – 87 %;

- у многих ребят улучшились взаимоотношения в семье;

- у большинства участников программы сформированы социально-бытовые навыки;

- у всех воспитанников повысился уровень сформированности ценностных ориентаций.

Успешно продолжали реализовываться региональные программы: «Жизнь без риска», «Социальная инициатива», «Новые возможности», в рамках которых в работе использовались: проектная деятельность, «Сенсорные мешочки», «Тактильное лото», были разработана программа «Ценность жизни» по профилактике суицидального поведения, цикл занятий по теме «Буллинг и кибербуллинг». В рамках программы «Жизнь без риска» в учреждение поступило оборудование для кабинета согласия и примирения.

В учреждении созданы необходимые условия для качественной реабилитации детей, социально-бытовые условия приближены к домашним. Для воспитанников, находящихся на реабилитации, создана коррекционно – развивающая среда: групповые комнаты, спальные комнаты; кабинет раннего вмешательства и лекотеки.

Деятельность коллектива по воспитательно-реабилитационной работе велась в соответствии с утвержденным планом и была направлена на удовлетворение прав и потребностей детей, подростков, нуждающихся в социальной помощи. Все воспитанники, проходящие комплексную реабилитацию, своевременно получили комплекс социальных услуг, предоставляемых учреждением. Все несовершеннолетние включались в групповые программы социальной реабилитации. Педагогами и специалистами реализуются авторские программы социальной реабилитации. Все они прошли апробацию, доказали свою актуальность, соответствие поставленным целям и задачам.

За отчетный период в учреждении действовали программы:

 «Ступеньки к школе», «Азбука здоровья», «Семейные ценности», «Я познаю мир», «Мы и слово», «Общайся, играя», «У страха глаза велики» и др..

Социально-психологические услуги в приюте оказывают педагоги - психологи, что способствует снятию психологического, эмоционального напряжения; стрессового состояния ребенка, психологической коррекции, направленной на преодоление искажений в психическом развитии детей, благоприятному разрешению проблемных ситуаций, с которыми поступают дети. Работа психологической службы велась по следующим направлениям:

- психологическая диагностика – углубленное психологическое изучение воспитанников, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, а также влияние причин и механических нарушений в развитии, социальной адаптации, обучения;

- создание индивидуально-коррекционных программ на каждого ребенка;

 - психологическое развитие и коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности;

 - психологическая профилактика – повышение психологической компетенции всех участников воспитательно-реабилитационного процесса.

При поступлении детей в наш приют создаются необходимые условия для психологической адаптации. С каждым вновь поступившим ребёнком ведется работа по «Программе социально-психолого-педагогической адаптации детей при поступлении в учреждение». Собирается информация о несовершеннолетнем, особенностях его развития, психологическом климате, в котором он воспитывался. На основе комплексного диагностического обследования на каждого ребёнка составляются индивидуальные программы реабилитации, направленные на: укрепление и восстановление внутрисемейных связей, решение проблем, связанных с адаптацией ребенка в приюте, развитие и коррекцию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, коррекцию страхов, тревожности, агрессивного поведения, улучшение межличностного взаимоотношения, профилактику самовольных уходов, развитие навыков целеполагания, жизненных ценностей, профориентации. В течение отчётного периода работа велась с детьми разных возрастных групп. С детьми дошкольного возраста проводилась работа на развитие эмоциональной сферы, познавательной сферы, коррекция тревожности и страхов. С детьми младшего школьного возраста применялись программы для повышения адаптивных возможностей детской психики и организма в целом.

Кроме того, работа велась по следующим направлениям:

 - коррекция психоэмоциональной сферы;

- развитие мотивационной сферы;

- снижение агрессивности;

- коррекция различных проявлений девиантного поведения;

- снижение тревожности;

- подготовка к проживанию в замещающей семье;

- восстановление детско-родительских отношений в кровных семьях.

Работа с детьми подросткового возраста была направлена на воспитание социально приемлемого поведения, включение детей в социально значимую деятельность и велась по следующим направлениям:

- развитие навыков конструктивного общения;

- профилактика девиантного и делинквентного поведения; - коррекция агрессивного поведения;

- профилактика самовольных уходов;

- привлечение воспитанников, склонных к самовольным уходам, к занятиям в кружках, секциях;

- снижение уровня тревожности;

- развитие целеполагания;

- укрепление и восстановление внутрисемейных связей.

В течение отчётного периода проводились занятия для родителей и детей по восстановлению детско-родительских отношений, а также проводились консультации с родителями по проблемам воспитания детей.

В работе с воспитанниками применялись методы арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии, игры – драматизации, фототерапии, теневой театр, кукольный театр, психогимнастика, обучение способам саморегуляции и расслабления, тренинги (тренинги умений, социально – психологические тренинги, тренинги личностного роста), биодрамма, дудлинг и зентангл, ошибана, пескотерапия, работа с притчами.

В течение отчетного периода в учреждении работали кружки: «Чудо своми руками», «Очумелые ручки», «Самоделкин», «Мягкие идеи», «Сундучок идей», «Веселые картинки» и другие.

В 2021 г велась работа клуба «Родительская гостиная» по оказанию помощи на дому семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

За отчетный период регулярно проводились различные спортивные мероприятия, позволяющие детям развивать силу и ловкость, развивать опорно - двигательный аппарат, гибкость, быстроту. Успешно реализовывался проект по игровому стретчингу «Детский стретчинг».

В соответствии с утвержденным планом работы проводились досуговые мероприятия. Использовались различные формы организации досуга несовершеннолетних: конкурсы, инсценировки, праздники, соревнования, спортивные праздники, игры - путешествия.

Все реабилитационные мероприятия позволяют детям из социально – неблагополучных семей полноценно адаптироваться к социуму, увеличить их стартовые возможности в начале жизненного пути.

Одним из важнейших составляющих реабилитационной работы приюта является предоставление социально-медицинских услуг. Медицинская деятельность в приюте осуществляется на основании лицензии. Все дети, поступающие в приют, проходят медицинское обследование и осмотр узкими врачами - специалистами.

В 2021 году 17(семнадцати) несовершеннолетним проведена диспансеризация, оздоровление в летний период прошли 13 несовершеннолетних в санатории Черняховского.

В соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями в учреждении имеется меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов. Рацион питания детей всегда содержит свежие фрукты, овощи, соки, молочные продукты, сладости. Организовано пятиразовое питание. С целью обеспечения детей витамином проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой с обязательной отметкой в журнале. Нормы питания выполняются полностью.

Лекарственные препараты заказывались и получались своевременно.  Ежедневно проводилась термометрия сотрудников и воспитанников, каждые 10 дней проводился забор материала для теста на COVID – 19. Вакцинировано против COVID – 19   65 сотрудников.

Наибольший процент заболевания у детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляют заболевания пищеварительного тракта (в том числе кариес), болезни костно-мышечной системы (в том числе плоскостопие, нарушение осанки), заболевания нервной системы.

            Всего в учреждении сотрудников на отчетный период - 70 человек: педработников – 24, медработников – 8 и прочий персонал – 38.

Категория работника

Высшее образование

Среднее специальное

Среднее полное

Медработники

1

7

-

Педработники

9

15

-

Прочие

9

28

1

           Количество персонала на 1 воспитанника – 1,1.

Численность сотрудников повысивших квалификацию – 13 человек, что составляет 19 %  от общего числа сотрудников учреждения

Поощрение кадрового состава

  • Почетную Грамоту комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области получили 3 чел.
  • Благодарность Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области получил 1 чел.
  • Благодарность Главы Щигровского района получили 12 чел.

Всего – 16 человек.

Методика «Диагностика профессионального выгорания»  (К.Маслач, С.Джексон)

Цель: определение уровня эмоционального выгорания коллектива учреждения.

Количество работников, принявших участие в исследовании - 58 человек (83%).

Эмоциональное истощение

Деперсонализация

Редукция профессионализма

Низкий

0-15

Средний

16-24

Высокий

25 и больше

Низкий 0-5

Средний

6-10

Высокий

11 и больше

Низкий

37 и больше

Средний 31-36

Высокий

30 и меньше

22

18

18

16

19

23

34

19

15

Индекс эмоционального выгорания (ИЭВ)

Итоговое значение от 0 (нет выгорания), до 1(максимально выраженное выгорание).

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

3

7

17

13

6

3

6

 

 

 

 

По результатам исследования эмоционального выгорания коллектива учреждения установлено, что большая часть коллектива имеют низкий уровень эмоционального истощения - 22 чел., деперсонализации – меньшая часть коллектива - 16 чел., редукция профессионализма - 34 чел. Средний уровень эмоционального истощения  присутствует у 18 чел., деперсонализации 19 чел., редукция профессионализма 19 чел. Высокий уровень эмоционального истощения  18 чел., деперсонализации 23 чел., редукция профессионализма 15 чел.

Полученный результат объясняется тем, что в учреждении работают сотрудники, имеющие большой стаж работы, а так же большое значение имеет режим работы «максимальная изоляция». В течение года проводилась работа по программе «Профилактика эмоционального выгорания коллектива» в форме тренингов. Также разработаны методические рекомендации по преодолению эмоционального выгорания.

В течение года со специалистами проводились совещания, планерки, семинары. 4 июня проведен областной семинар на базе ОКУ «Охочевский социальный приют» по теме: «Работа специалистов психолого – педагогической службы и пути сопровождения детей раннего возраста».

За отчетный период проведены 2 проверки:

- ОНД и ПР по г. Щигры, Щигровскому и Черемисиновскому районам, УНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области с 18.01. по 12.02.2021 г. (выявлено 3 нарушения)

- ОНД и ПР по г. Щигры, Щигровскому и Черемисиновскому районам, УНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области с 31.05. по 28.06.2021 г.(нарушений не выявлено).

В прошедшем году Плановое количество койко – мест составило 8174, фактически выполнено на 94 %, то есть 7691:

 

Плановый показатель

Фактическое выполнение

2021 год

8174

7691(94 %)

2020 год

8174

6400(78,3%)

2019 год

8174

8198 (100,3%)

Разработанные и реализуемые в учреждении программы социальной реабилитации, направлены на возвращение детей в кровные семьи и дальнейшее устройство воспитанников в замещающие семьи, на подготовку к самостоятельной жизни в обществе, содействие в их личностном самоопределении.

 В 2021 году после проведённой коррекционно – реабилитационной работы наибольшее количество детей вернулось в родные семьи, это 40 детей

 

2021 год

2020 год

2019 год

Прошли реабилитац

61

59

100

В родные семьи

22 (36 %)

40 (68%)

61 (61%)

Возвращены опекунам

4 (26 %)

-

4 (4%)

Переданы под опеку

14 (23%)

10(17%)

6 (6%)

Устроены в приемные семьи

 

0

0

Другие формы жизнеустройства

1 (1,6%) 

в ОКОУ «Ивановская школа – интернат»

1(1,7%) в ОКУ «Курский центр для несовершеннолетних»

5 (5%) в школу – интернат для дальнейшего обучения

 Сроки пребывания несовершеннолетних в учреждении показаны на диаграмме:

Год

До 3 мес

От 3 до 6 мес.

От 6 мес. до года

Свыше года

2021

31

11

19

-

2020

28

14

16

1

2019

57

26

12

5

Открытость и доступность информации об учреждении отражена на официальном сайте:

- наличие информации об учреждении, раздел по вопросам качества оказания социальных услуг,

- полнота и актуальность информации, размещаемой на общедоступном информационном ресурсе,

- соответствие информации о деятельности учреждения,

- электронная почта, рабочие телефоны, электронные ссылки на официальном сайте,

- сюжеты о деятельности учреждения освещены в средствах массовой информации и на страничках «Вконтакте», в одноклассниках, инстаграмм.

Благодарю весь коллектив за работу в таких непростых условиях.

 

 

 

Заместитель директора по ВРР                           З. Ю. Косогова

Директор                            О. А. Курова