Главная Ранняя помощь Основные сведения Кабинет раннего вмешательства Положение о кабинете службы раннего вмешательства областного казенного учреждения социального обслуживания «Охочевский социальный приют для детей и подростков»
Положение о кабинете службы раннего вмешательства областного казенного учреждения социального обслуживания «Охочевский социальный приют для детей и подростков»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет социального обеспечения Курской области
Областное казенное учреждение социального обслуживания
«Охочевский социальный приют для детей и подростков»
306504 Курская область, Щигровский р-н, пос. Зеленая Роща, тел/факс (47145)4-55-41
E-mail:Ohochevskiy_ priyut@ mail.ru
Утверждаю
Директор ОКУ «Охочевский
социальный приют»
_____________ О.А.Курова
25 сентября 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ СЛУЖБЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
ОБЛАСТНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«ОХОЧЕВСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
1. Общие положения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность кабинета службы раннего вмешательства (далее - КСРВ) по сопровождению детей в возрасте от 1 года до 6 лет..
1.2.КСРВ – междисциплинарная команда специалистов, действующая в целях оказания ранней помощи детям с нарушениями развития, угрозой их возникновения, индивидуальностью в возрасте от рождения до 6 лет и их семьям с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе, создается из числа штатных должностей специалистов Учреждения.
1.3.Основными целевыми группами деятельности КСРВ являются:
-дети с выраженными нарушениями развития (с органическим поражением ЦНС, подозрением на ранний детский аутизм и другими нервно-психологическими нарушениями);
-дети группы биологического риска (дети из семей, имеющих высокий риск нарушения речи и интеллекта);
-дети группы социального риска (дети из семей, находящихся в социально опасном положении, чьи родители имеют психические заболевания, страдают алкоголизмом, наркоманией; дети из семей беженцев и переселенцев; дети из двуязычных семей и другие).
- дети с социальной и педагогической запущенностью.
1.4.Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Конституцией Российской Федерации;
-Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1.Цели КСРВ:
-своевременное выявление, абилитация, реабилитация детей с нарушениями развития, угрозой их возникновения, индивидуальностью, профилактика детской инвалидности;
-организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития, угрозой их возникновения, инвалидностью;
-адаптация ребенка в обществе, социализация семьи.
2.2.Задачи КСРВ:
2.2.1.Выявление детей раннего возраста с нарушениями развития, а также детей, входящих в группы социального риска.
2.2.2.Информационная и социально-психологическая поддержка родителей и семьи:
-раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи;
-консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
-предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.
2.2.3.Междисциплинарная диагностика (по запросу родителей):
-основных областей развития ребенка (психической, физической, социально-эмоциональной, коммуникативной);
-качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи;
-выявление основных потребностей ребенка и семьи.
2.2.4.Ранняя помощь ребенку и семье:
-организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей в возрасте до 6 лет, имеющих нарушения развития, угрозу их возникновения, инвалидностью;
-разработка комплексной индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи.
2.2.5.Обеспечение преемственности в работе специалистов ОКУ «Охочевский социальный приют» (далее Учреждение) и с другими организациями, оказывающими специализированную помощь, необходимую сопровождаемым семьям.
2.2.6.Информирование общества о работе системы ранней помощи в Курской области, на территории Щигровского района, города Щигры, ее целях и задачах, результатах.
3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования и воспитания (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования и воспитания, общедоступность образования, адаптивность образования к уровням, особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.).
3.2.Профессиональная компетентность – привлечение для работы в КСРВ квалифицированных специалистов, эффективно решающих поставленные задачи, стремящихся к постоянному непрерывному повышению квалификации, совершенствованию профессиональных компетенций.
3.3.Междисциплинарный подход — совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологией междисциплинарного ведения случая.
3.4.Партнерство — установление партнерских отношений специалистов КСРВ с членами семьи ребенка или людьми из его ближайшего окружения.
3.5.Добровольность — решение об обращении в КСРВ и желание включить ребенка и семью в программу ранней помощи исходят от родителей или замещающих их людей.
3.6.Открытость, доступность, качество услуг — КСРВ отвечает на запросы лиц, представляющих интересы ребенка; информирует общественность о направлениях своей работы; предоставляет квалифицированную помощь семьям с детьми раннего возраста, имеющим нарушения развития, угрозу их возникновения, инвалидность, проживающим на территории муниципального образования.
3.7.Индивидуальный и дифференцированный подход - построение образовательной деятельности на основе учета индивидуальных образовательных потребностей, типологических особенностей, а также индивидуальных и коллективных запросов.
3.8.Конфиденциальность — информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам КСРВ, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ
3.9.Уважение к личности — сотрудники КСРВ уважительно относятся к ребенку и родителям, законным представителям, принимают ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития и потребностями; уважая личность родителей, сотрудники КСРВ принимают их мнение о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения.
4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.Диагностическое – комплексное углубленное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития.
4.2.Методическое – разработка индивидуальных программ ранней помощи и сопровождения ребенка с ОВЗ, инвалидностью, его семьи по рекомендациям специалистов в домашних условиях; повышение профессиональных компетенций специалистов КСРВ.
4.3.Профилактическое – предупреждение возникновения вторичных нарушений в физическом и психическом развитии детей с момента рождения, разработка и предоставление рекомендаций родителям.
4.4.Консультативное – оказание помощи родителям (законным представителям), медицинским, педагогическим работникам в вопросах развития детей от 1 года до 6 лет.
5.СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1.В состав КСРВ входят следующие специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, врач – педиатр, медицинская сестра. Специалисты-консультанты: сурдопедагог, тифлопедагог, детские врачи (отоларинголог, офтальмолог, невролог, хирург, ортопед и др.) могут привлекаться для работы в КСРВ на общественных началах.
5.2.КСРВ работает в сотрудничестве с Областным казенным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения», организациями здравоохранения, образования, общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям раннего возраста.
5.3.Основанием для зачисления в КСРВ и оказания ранней психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, является личное заявление - согласие родителей (законных представителей).
5.4.Основанием для отчисления является:
-окончание реализации комплексной индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;
-заявление родителей о выходе из системы ранней помощи по иным основаниям, в том числе переходе в иные организации, на обучение по иным образовательным программам.
5.5.Организация работы КСРВ включает следующие этапы:
-направление специалистов или организаций, обращение семьи;
-первая встреча с родителями (определение потребности ребенка и семьи в помощи);
-междисциплинарная диагностика по запросу родителей, индивидуальные консультации специалистов (запрос в анкете), обсуждение направления и длительности ранней помощи;
-разработка комплексной индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка с инвалидностью и его семьи в КСРВ;
-окончание программы ранней помощи, перевод ребенка и семьи в другие программы.
5.6.Оказание помощи в КСРВ осуществляется на бесплатной основе.
5.7.Информация о наличии КСРВ, режиме работы, о порядке предоставления помощи, сведения о руководителе размещаются на официальном сайте Учреждения.
5.8.Для обеспечения возможности получения услуги в электронном виде на официальном сайте, наряду с предоставлением информации о порядке
предоставления помощи, создаются специальные разделы (перечень специалистов, направления консультирования и др.).
6.УЧАСТНИКИ ОТНОШЕНИЙ
6.1.Участниками деятельности КСРВ являются специалисты, дети и их родители, взаимодействие которых, права и обязанности регулируются локальными актами учреждения.
6.2.Непосредственное руководство КСРВ осуществляет заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе Косогова Зинаида Юрьевна, которая назначается приказом директора Учреждения.
6.3.Руководитель КСРВ организует его деятельность и несет ответственность за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором и настоящим Положением.
7.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ
7.1.Руководитель КСРВ разрабатывает и представляет директору Учреждения на утверждение следующие документы:
- план работы;
- график работы;
- журнал учета консультационной деятельности специалистов кабинета раннего вмешательства;
- журнал учета групповых занятий с детьми, принятыми в кабинет раннего вмешательства;
- журнал учета детей, принятых в Кабинет раннего вмешательства;
- журнал учета индивидуальных занятий с детьми, зачисленными в КРМ;
- анализ деятельности.