Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Get Adobe Flash player

Объем социальных услуг

Количество социальных услуг,

предоставленных за

11 месяцев 2024 года:

Всего: 16117,

из них:

социально - бытовые - 2759,
социально - медицинские - 8913,
социально - психологические - 1770,
социально - педагогические - 2213,
социально - трудовые - 93,
социально - правовые - 369,
срочные социальные услуги - 2

 

Количество свободных мест в

учреждении для получателей

социальных услуг на

сегодняшний день - 15 

Количество занятых мест - 10 

Численность получателей услуг

за 11 месяцев 2024 года - 74

 

Результаты независимой оценки

 

 

Госуслуги в электронном виде

Форма входа

Оказание ранней помощи детям и их семьям

Оказание ранней помощи детям и их семьям

14 июня 2019 года на базе ОКУ «Курский    областной центр психолого – педагогического, медицинского и социального сопровождения» (Отделение развития и реабилитации детей раннего  и дошкольного возраста «От колыбели до школы») прошел семинар – совещание по теме: «Формы и механизмы взаимодействия по организации ранней помощи детям в Курской области», на котором присутствовали: Анцупов В. Н. – председатель комитета здравоохранения Курской области,  Российская Е. Н. – заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, Постнова О. В. – исполнительный директор областного фонда социальной поддержки населения Курской области, Зубарева Т. Г. – директор областного казенного учреждения для детей, нуждающихся в психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого – педагогического, медицинского и социального сопровождения».  Участие в данном мероприятии приняли и сотрудники ОКУ «Охочевский социальный приют». На семинаре рассматривались вопросы межведомственного взаимодействия между учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты населения Курской области, а также Татьяна Григорьева Зубарева рассказала об организации услуг ранней помощи детям и их семьям в Курской области. Поделились опытом своей работы следующие учреждения: МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области», ОБУЗ «Курский противотуберкулезный диспансер», Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы».

Заместитель директора по ВРР

Косогова Зинаида Юрьевна


График работы Кабинета службы раннего вмешательства

График работы Кабинета

службы раннего вмешательства: 

Понедельник: 9.00-15.00 
Вторник: 9.00-15.00 
Среда: 9.00-15.00 
Четверг: 9.00-15.00 
Пятница: 9.00-15.00 
Перерыв: 12.00 - 13.00 
Суббота: выходной 
Воскресенье: выходной 


На консультацию можно записаться по телефону:

 8 (47145) 4-55-41 


Адрес электронной почты: ohochevskiy_priyut@mail.ru

Положение о кабинете службы раннего вмешательства областного казенного учреждения социального обслуживания «Охочевский социальный приют для детей и подростков»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Комитет социального обеспечения Курской области

Областное казенное учреждение социального обслуживания

«Охочевский социальный приют для детей и подростков»

306504 Курская область, Щигровский р-н, пос. Зеленая Роща, тел/факс (47145)4-55-41

E-mail:Ohochevskiy_ priyut@ mail.ru

 

 

                                                                           Утверждаю

Директор ОКУ «Охочевский

                                                                                         социальный приют»

                                                                                                    _____________ О.А.Курова

                                                                                         25 сентября 2018  г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАБИНЕТЕ СЛУЖБЫ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

  ОБЛАСТНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«ОХОЧЕВСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

 

1.      Общие положения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение регламентирует деятельность кабинета службы раннего вмешательства (далее - КСРВ) по сопровождению детей в возрасте от 1 года до 6 лет..

1.2.КСРВ – междисциплинарная команда специалистов, действующая в целях оказания ранней помощи детям с нарушениями развития, угрозой их возникновения, индивидуальностью  в возрасте от рождения до 6 лет и их семьям с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе, создается из числа штатных должностей специалистов Учреждения.

1.3.Основными целевыми группами деятельности КСРВ являются:

-дети с выраженными нарушениями развития  (с органическим поражением ЦНС, подозрением на ранний детский аутизм и другими нервно-психологическими нарушениями);

-дети группы биологического риска  (дети из семей, имеющих высокий риск нарушения речи и интеллекта);

-дети группы социального риска (дети из семей, находящихся в социально опасном положении, чьи родители имеют психические заболевания, страдают алкоголизмом, наркоманией; дети из семей беженцев и переселенцев; дети из двуязычных семей и другие).

- дети с социальной и педагогической запущенностью.

1.4.Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:  

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Конституцией Российской Федерации;

-Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

-Федеральным законом  от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

 

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Цели КСРВ:

-своевременное выявление, абилитация, реабилитация детей с нарушениями развития, угрозой их возникновения, индивидуальностью, профилактика детской инвалидности;

-организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития, угрозой их возникновения, инвалидностью;

-адаптация ребенка в обществе, социализация семьи.

2.2.Задачи КСРВ:

2.2.1.Выявление детей раннего возраста с нарушениями развития, а также детей, входящих в группы социального риска.

2.2.2.Информационная и социально-психологическая поддержка родителей и семьи: 

-раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи; 

-консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития; 

-предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи, о социальных гарантиях, об общественных и государственных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги.

2.2.3.Междисциплинарная диагностика (по запросу родителей):

-основных областей развития ребенка (психической, физической, социально-эмоциональной, коммуникативной);

-качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи;

-выявление основных потребностей ребенка и семьи.

2.2.4.Ранняя помощь ребенку и семье:

-организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей в возрасте до 6 лет, имеющих нарушения развития, угрозу их возникновения, инвалидностью;

-разработка комплексной индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи.

2.2.5.Обеспечение преемственности в работе специалистов ОКУ «Охочевский социальный приют» (далее Учреждение) и с другими организациями, оказывающими специализированную помощь, необходимую сопровождаемым семьям.

2.2.6.Информирование общества о работе системы ранней помощи в Курской области, на территории Щигровского района, города Щигры, ее целях и задачах, результатах.

 

3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

3.1.Принципы государственной политики Российской Федерации в области образования и воспитания (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования и воспитания, общедоступность образования, адаптивность образования к уровням, особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.).

3.2.Профессиональная компетентность – привлечение  для работы в КСРВ квалифицированных специалистов, эффективно решающих поставленные задачи, стремящихся к постоянному непрерывному повышению квалификации, совершенствованию профессиональных компетенций.

3.3.Междисциплинарный подход — совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологией междисциплинарного ведения случая.

3.4.Партнерство — установление партнерских отношений специалистов КСРВ с членами семьи ребенка или людьми из его ближайшего окружения.

3.5.Добровольность — решение об обращении в КСРВ и желание включить ребенка и семью в программу ранней помощи исходят от родителей или замещающих их людей.

3.6.Открытость, доступность, качество услуг — КСРВ отвечает на запросы лиц, представляющих интересы ребенка; информирует общественность о направлениях своей работы; предоставляет квалифицированную помощь  семьям с детьми раннего возраста, имеющим нарушения развития, угрозу их возникновения, инвалидность, проживающим на территории муниципального образования.

3.7.Индивидуальный и дифференцированный подход - построение образовательной деятельности на основе учета индивидуальных образовательных потребностей, типологических особенностей, а также индивидуальных и коллективных запросов.

3.8.Конфиденциальность — информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам КСРВ, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ 

3.9.Уважение к личности — сотрудники КСРВ уважительно относятся к ребенку и родителям, законным представителям, принимают ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития и потребностями; уважая личность родителей, сотрудники КСРВ принимают их мнение о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения.

 

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.Диагностическое – комплексное углубленное изучение общего развития ребенка, выявление отклонений, определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей в процессе развития.

4.2.Методическое – разработка  индивидуальных программ ранней помощи и сопровождения ребенка с ОВЗ, инвалидностью, его семьи по рекомендациям специалистов в домашних условиях; повышение профессиональных компетенций специалистов КСРВ.

4.3.Профилактическое – предупреждение возникновения вторичных нарушений в физическом и психическом развитии детей с момента рождения, разработка и предоставление рекомендаций родителям.

4.4.Консультативное – оказание помощи родителям (законным представителям), медицинским, педагогическим работникам в вопросах развития детей от 1 года до 6 лет.

 

5.СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

5.1.В состав КСРВ входят следующие специалисты:  учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, врач – педиатр, медицинская сестра. Специалисты-консультанты: сурдопедагог, тифлопедагог, детские врачи (отоларинголог, офтальмолог, невролог, хирург, ортопед и др.) могут привлекаться для работы в КСРВ на общественных началах.

5.2.КСРВ работает в сотрудничестве с Областным казенным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения», организациями здравоохранения, образования, общественными организациями по вопросам всесторонней помощи детям раннего возраста.

5.3.Основанием для зачисления в КСРВ и оказания ранней психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, является личное заявление - согласие родителей (законных представителей).

5.4.Основанием для отчисления является:

-окончание реализации комплексной индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

-заявление родителей о выходе из системы ранней помощи по иным основаниям, в том числе переходе в иные организации, на обучение по иным образовательным программам.

5.5.Организация работы КСРВ включает следующие этапы:

-направление специалистов или организаций, обращение семьи;

-первая встреча с родителями (определение потребности ребенка и семьи в помощи);

-междисциплинарная диагностика по запросу родителей, индивидуальные консультации специалистов (запрос в анкете), обсуждение направления и длительности ранней помощи;

-разработка комплексной индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка  с инвалидностью и его семьи в КСРВ;

-окончание программы ранней помощи, перевод ребенка и семьи в другие программы.

5.6.Оказание помощи в КСРВ осуществляется на бесплатной основе.

5.7.Информация о наличии КСРВ, режиме работы, о порядке предоставления помощи, сведения о руководителе  размещаются на официальном сайте Учреждения.

5.8.Для обеспечения возможности получения услуги в электронном виде  на официальном сайте, наряду с предоставлением информации о порядке

предоставления помощи, создаются специальные разделы (перечень специалистов, направления консультирования и др.). 

 

6.УЧАСТНИКИ ОТНОШЕНИЙ

6.1.Участниками деятельности КСРВ являются специалисты, дети и их родители, взаимодействие которых, права и обязанности регулируются локальными актами учреждения.

6.2.Непосредственное руководство КСРВ осуществляет заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе Косогова Зинаида Юрьевна, которая назначается приказом директора Учреждения.

6.3.Руководитель КСРВ организует его деятельность и несет ответственность за свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, трудовым договором и настоящим Положением. 

 

7.ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ

7.1.Руководитель КСРВ разрабатывает и представляет директору Учреждения на утверждение следующие документы:

- план работы; 

- график работы;

- журнал учета консультационной деятельности специалистов кабинета раннего вмешательства;

- журнал учета групповых занятий с детьми, принятыми в кабинет раннего вмешательства;

- журнал учета детей, принятых в Кабинет раннего вмешательства;

- журнал учета индивидуальных занятий с детьми, зачисленными в КРМ;

- анализ деятельности.

 

 

Общая информация о кабинете раннего вмешательства

Уважаемые посетители странички ОКУ "Охочевский социальный приют"!

Рады сообщить вам, что в нашем учреждении с января 2019 года работает КАБИНЕТ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА, где работают педагоги - психологи, учитель - дефектолог, медицинские работники, социальный педагог, воспитатели, специалисты по социальной работе. Раннее вмешательство может иметь коррекционный или профилактический характер, т.е. либо преодолевать сложившиеся проблемы, либо предупреждать их возникновение в будущем. Цель и задачи ранней помощи (раннего вмешательства): выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста, оказание психолого-медико-педагогической помощи детям в возрасте от 1 года до 6 лет с нарушениями в развитии или высокой степенью риска появления нарушений для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе, содействие в социализации детей и их семей. 
Ранняя помощь направлена: на профилактику инвалидности ребёнка через создание условий для нормализации жизни ребёнка; на минимизацию отклонений в развитии (профилактика вторичных и третичных нарушений) с целью максимальной адаптации детей в обществе. Программы раннего вмешательства включают в себя весь процесс, начиная с выявления проблем в развитии ребёнка, проведение междисциплинарной оценки, проведение программ терапии и поддержки, и заканчивая процессом перехода ребенка в образовательное учреждение. 
Оснащение Кабинета службы раннего вмешательства: 
оборудование для работы Кабинета службы раннего вмешательства приобретено за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В комплект входят: развивающие игры и игрушки, тренажеры, мягкие модули, методическая литература и многое другое.


График работы Кабинета службы раннего вмешательства: 
Понедельник: 9.00-15.00 
Вторник: 9.00-15.00 
Среда: 9.00-15.00 
Четверг: 9.00-15.00 
Пятница: 9.00-15.00 
Перерыв: 12.00 - 13.00 
Суббота: выходной 
Воскресенье: выходной 


На консультацию можно записаться по телефону: 8 (47145) 4-55-41 



Адрес электронной почты: ohochevskiy_priyut@mail.ru