Как побороть хандру
Как побороть хандру
Отгремели праздники. Снег, мороз, темнеет рано, в квартире холодно. И здравствуйте, уныние! Почему сейчас самое депрессивное время?
Хронический стресс называют эпидемией ХХI века. По самым приблизительным подсчетам, он стал спутником 25% жителей планеты Земля. Отсюда многократно возросшее за последние десятилетия количество зарегистрированных у людей болезней системы кровообращения и головного мозга, нервных расстройств, депрессий и суицидов.
В наше время возникла новая проблема: психоэмоциональное напряжение у детей. Состояние психоэмоционального напряжения могут вызвать действия учителя, воспитателя, ориентированного на авторитарный стиль общения. Передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно и невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые им не по силам. К тому же некоторые родители, забывая, что возможности ребенка не беспредельны, определяют детей в многочисленные кружки и секции учреждений дополнительного образования и этим создают ребенку дополнительные психологические проблемы.
Нерациональное скудное питание, плохо организованный сон, дефицит свободы движений, реакция организма на погоду, неразрешенность детских проблем могут также стать источниками психоэмоционального напряжения.
Детям, в силу специфики возрастных особенностей (недостаток жизненного опыта) снимать психоэмоциональное напряжение усилием собственной воли крайне трудно, но зарядка им также нужна, как и взрослым.
Предлагаем Вашему вниманию упражнение, которое способствует психоэмоциональному оздоровлению.
Упражнение «Стряхни»
Цель: освобождение от негативных эмоций, создание условий для прилива сил, оздоровление организма.
Ход упражнения
Iэтап:
Педагог(родитель) говорит:
- Часто человек носит в себе много больших и маленьких проблем. Часто мы ругаем себя за то, что у нас не получается. И зачастую говорим себе: «У меня все равно ничего не получится!». Когда груз проблем становится невыносимым, нужно помочь себе немного освободиться от отрицательной энергии, которая накапливается в результате грустных мыслей.
II этап:
Всем детям(ребенку) предлагается выполнить следующие задания:
- Встаньте и отряхивайте руки, как будто что-то сбрасывая с них. Так мы расслабляем руки. При этом нужно представлять все свои неприятности и плохие мысли.
- Затем будем расслаблять ноги. Стряхнем их по очереди от носков до бедер.
- Теперь потрясем головой, как это делают собаки.
- Сейчас нужно сделать глубокий вдох, а на выдохе выбросить из себя все дурное со звуком «Ха-а-а», при этом, представляя, как вы становитесь веселее и бодрее.
- Теперь посмотрите вокруг: ведь, правда, все вдруг стало ярче, светлее, добрее?
III этап:
Педагог(родитель) предлагает еще несколько приемов расслабления:
- Сейчас сядьте, на всем сидении стула и расслабьте мышцы плеч и шеи. Закройте глаза и дышите спокойно. На вдохе отведите голову немного назад и после в потолок, не открывая глаз, на выдохе – наклоните вперед, не наклоняя туловища. Теперь на вдохе выпрямить голову, на выдохе – наклонить голову вправо, расслабить правое плечо. На вдохе – выпрямить голову, на выдохе – наклонить голову влево, расслабить левое плечо.
Проделаем это упражнение еще раз. Теперь посидим немного в тишине, с закрытыми глазами.
Рефлексия:
- Как вы себя чувствовали?
- Какие мысли у вас появились после выполнения упражнений?
- Кто еще знает, как освобождаться от раздражения и негативных эмоций?
Можно и нужно уметь успокаиваться по собственной воле, по своему желанию. Овладеть этими приемами легко, но при обязательном условии: необходимо желание, а к нему сила воли и терпение. Спасибо за внимание!!
Педагог-психолог : Савенкова Н.А.