Советы родителям первоклассников
Советы родителям первоклассников.
Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем и одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.
Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогом организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Должна быть заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового он сегодня узнал. Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребенка в повседневную жизнь.
И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителей, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми. Поэтому для мам и пап, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни появилось ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка. Конечно, ваше дитя будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль необходим, но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своем мироощущении, почувствовать себя старше.
У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место – письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться.
Пожалуйста, дорогие родители не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учебе.
Помните, ребенок – это чистый лист, который нам предстоит запомнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
Памятка родителям.
- Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, воспитывая в нем ненужную неуверенность в себе.
- Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не исключение. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а учился на них.
- Помогая ребенку выполнять домашнее задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
- Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Приучайте его поддерживать порядок на своем рабочем месте, объясняйте, как лучше можно этого добиться во время занятий.
- Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать.
- Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале!
- На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться. Основная задача родителей дошкольника – поддержание интереса к занятиям в целом.
- Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
- Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал!
- Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть. Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия.
- Ограничьте время нахождения вашего ребенка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпровождения перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряженного дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребенка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
Подготовила социальный педагог приемного отделения Евдокимова Н. А.