Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Get Adobe Flash player

Объем социальных услуг

 

Количество социальных услуг,

предоставленных за

9 месяцев 2020 года:

Всего: 6378,

из них:

социально - бытовые - 1463,
социально - медицинские - 1471,
социально - психологические - 461,
социально - педагогические - 2322,
социально - трудовые - 104,
социально - правовые - 557,
срочные социальные услуги - 28

 

 

 

Количество свободных мест

в учреждении

для получателей социальных

услуг на сегодняшний день - 8

Количество занятых мест - 17

Численность получателей услуг

за 9 месяцев 2020 года - 54

 

 

Результаты независимой оценки

 

 

Госуслуги в электронном виде

Электронная приемная

Форма входа

«Правовое воспитание детей»

«Правовое воспитание детей»

 

    

 

«У того, кто решит изучать законы

не останется времени их нарушать».

И.В. Гете

 

   Приоритетным направлением работы приюта является правовое развитие детей.

Задачи:

1. Воспитание у несовершеннолетних уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Формирование интереса к изучению прав и обязанностей человека в обществе.

3. Содействие повышению качества знаний в области прав и обязанностей человека.

4. Систематизация работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения среди воспитанников.

   С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

   С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стала особенно острой: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, государство стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Наше будущее зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

    Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. А происходило это так (немного истории): в 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей, в котором подчёркивалось, что всё человечество должно заботиться о защите прав детей. Но, несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребёнка сложилась гораздо позже. Декларация прав ребёнка, принятая в 1959 году, стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер. Декларация явилась основой нового важнейшего документа – Конвенции о правах ребёнка.

   Результаты ряда социологических исследований позволяют выделить пять групп наиболее распространённых видов нарушений прав детства:

  • физическое воздействие, так называемое физическое притеснение;
  • морально-нравственные запреты, ограничения, унижения, лицемерие, ложь по отношению к детям, вызванные неумением взрослых строить отношения с детьми и воспитывать их;
  • игнорирование родителями интересов ребёнка, не соответствующих представлениям о них взрослых, пренебрежительное отношение к знакомым и друзьям детей, отрицательные оценки интересов и действий ребёнка вне дома, пренебрежение взглядам и интересам ребёнка;
  • отсутствие условий, необходимых для жизни (ограничения и запреты в питании, медико-санитарном обслуживании, в покупке крайне необходимых вещей);
  • нарушение сексуальных норм в семейном кругу как в общении с детьми, так и через демонстрацию родителям супружеской неверности.

   Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. К сожалению, сами дети не имеют достаточно полного представления о своих правах и не умеют ими пользоваться.

   Правовое воспитание - это процесс, реализация которого возможна только в определенный период жизни человека. Оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является дошкольный возраст, т.к. именно в это время закладывается основа личности, в том числе ее правовой стороны.

   Право на детство включает в себя право на собственные мысли: ребёнка нужно учить самостоятельно думать, чтобы понять мир и самого себя. Если ребёнок живёт среди людей, действия которых осмысленны, понятны, связаны между собой, он подражает этому внутреннему порядку и перенимает его сначала в собственной деятельности, а затем в мире чувств и, позднее, в сфере собственного мышления.

    Необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых!

   Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения воспитанников имеет особую актуальность и является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

   Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения требований законов, умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

   Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание приобретает актуальность в школьном возрасте, начиная с 7 лет, и особую значимость имеет в 14-18 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

   Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится личным убеждением подростка.

   Важно, чтобы воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали структуру правоохранительных органов, систему судов, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали виды правонарушений и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения детей и подростков.

   Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

 

Специалист по социальной работе

Карпенко Елена Викторовна